АЭРОДРОМ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ



Самолет-танкер ЗМН-2 №58, командир корабля - полковник Ромаков.
1984г. Фото М.Гаврилычева. (МДА).
    После окончания войны Энгельсская военная школа летчиков была переименована в училище, которое продолжало готовить кадры для ВВС страны.

    До 1951 г. полеты совершались на поршневых самолетах, а далее - на реактивных бомбардировщиках Ил-28.

    В начале 50-х гг. началось строительство аэродрома с бетонной полосой более 3 км длиной и шириной - 100 м. В связи с чем к сентябрю 1954 г. училище из г. Энгельса было перебазировано в г. Тамбов.


  Самолет установлен как памят-
ник на улице М. Расковой перед
Летным городком. 2003г. Фото
Ю.Репина.
<
/TABLE>
    15 декабря того же года была создана авиационная часть - 201-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия.
Комплектование частей соединения личным составом было осуществлено за счет лучших специалистов частей Дальней авиации, выпускников военных училищ и академий. Для осуществления полетов на М-4, ЗМ летчикам пришлось пройти обучение на бомбардировщике Ту-16.

    После распада Советского Союза 201-я ШБАД была преобразована в 22-ю гвардейскую Донбасскую тяжелую бомбардировочную Краснознаменную авиационную дивизию.

    Сегодня на аэродроме базируются современные авиационные комплексы Ту- 160 и Ту-95МС.











Назад                             В начало                             Вперед


  Посадка Ту-160. Командир корабля - пол-
ковник Жихарев. 1997г. Фото Ю.Репина.

  Ту-95 МС. 2001г. Фото Е. Казенного

  6 сентября 2002г. на энгельсской авиа-
базе был открыт Музей Дальней авиации
под открытым небом. Фото Ю.Репина.
Реклама
на epizodsspace.narod.ru
Закрыть [x]