У нас эта книга издавалась под названием "Астронавты“. — Хл.


Команда на советском космическом корабле: (слева направо) польский инженер Солтын (Игнаций Маховский), немецкий пилот Бринкман (Гюнтер Симон), американский физик Холинг (Олдржич Лукес, ЧСР), японский женщина-врач Сумико (Йоко Тани), африканский специалист по радио и телевидению Талуа (Юлиус Омгеве), китайский ученый Лао Цу (Тан Гу Та), советский астронавт Арсеньев (Аркадий Толбусин) и индийский математик Сикарна (Курт Ракельман)


30 дней длится полет космического корабля на Венеру. Когда ,,Космократор I“ пролетал в 2О0 километрах от Луны, коллектив лунной станции ,,Луна III" приветствовал его сигналами солнечного рефлектора. Для Сумико это приветствие было печальным, ее муж погиб при сооружении этого рефлектора


Перед опустившимися на Венеру исследователями раскрылся фантастический ,,мир“. Здесь мы должны представить читателю девятого „члена" экипажа: „Омега“ — миниатюрная танкетка с тремя магическими глазами (справа). Она автоматически производит физические и химические измерения, запоминает их с помощью своей электронной памяти, перевозит небольшие грузы, отыскивая при этом самый удобный путь и хорошо играет в шахматы
вернёмся в библиотеку?

желательно разрешение 1024 Х 768


журнал "ГДР". 1959 №9
БЕ3МОЛВНАЯ ЗВЕЗДА


Стеклянный лес переливается всеми цветами радуги. Под ногами поскри­пывает черный песок. Стройные башни и массивные купола из бетона и стекла скрывают множество устройств и приборов. Ползают необычные гусеничные вездеходы без водителей. Ритмично мерцают разноцветные белые, зеленые, красные огоньки.
Этот загадочный и таинственный мир создан в ателье студии ДЕФА в Бабельсберге. Здесь режиссер профессор д-р Курт Метциг снимает цветной фильм „Безмолвная звезда“ по роману польского писателя Станислава Лема „Планета смерти“.
На строительстве в пустыне Гоби была найдена катушка, на которой в виде магнитных импульсов записаны данные о химическом составе Земли. Изучая эту катушку советский астронавт профессор Арсеньев устанавливает, что она упала на Землю из потерпевшего аварию космического корабля, летевшего на нашу планету с Венеры. Восемь ученых решают отправиться на Венеру в советском космическом корабле ,,Космократор I“. Во время полета китайский физик Лао Цу и индийский математик Сикарна расшифровуют запи­санное на катушке донесение, из которого явствует, что жители Венеры собирались напасть на Землю. Таким образом выяснилось, что потерпевший аварию космический корабль был авангардом агрессоров.
На Венере команда Космократора увидела причудливый „ландшафт“, огромные технические сооружения и, наконец, натолкнулась на разрушенный город. Нигде не было видно ни одного живого существа. Но вот, на одной из стен астронавты заметили тени, напоминавшие силуэты людей ростом в один метр, бежавших и застывших на месте в позах, говоривших о нестерпимых мучениях. Ученым всё становится ясным: жители Венеры потеряли власть над созданной ими техникой и она обратилась в их врага. Они потеряли контроль над огромными запасами энергии, скопленными для разрушения другой планеты — нашей Земли и сами стали жертвой собственного агрессив­ного замысла. Польский инженер Солтык помимо своей воли включает энергетические поля. Лао Цу, немец Бринкман и специалист по телевидению африканец Талуа погибают. Остальные пять человек возвращаются в Космократоре на Землю.
Еще несколько лет тому назад этот фильм казался бы утопией. Сегодня же, когда искусственные спутники Земли и искусственная планета помогают человеку разгадать загадки Вселенной, этот фильм, как выразился режиссер Метциг, ,,приоткрывает завесу в завтрашний день". Всем работающим над фильмом пришлось основательно заняться вопросами астронавтики. Космический корабль студии ДЕФА, его оснастка, все автоматы и роботы, до танкетки „Омега“ с ее электронной памятью, отнюдь не продукт фантазии, это „усовершенствованные“ фантазией, но уже существующие творения человеческого гения.
Мы хотим заранее познакомить Вас с международным коллективом снимаю­щихся в фильме артистов и показать Вам фантастическую арену действий, созданную сотрудниками польской и немецкой студий.
Работникам студии при­шлось решать слож­ные технические задачи. В этом вращающемся шаре размещался „ко­мандный пункт“ косми­ческого корабля. Нам рассказали, что во время съемок „исследова­телям“ на „командном пункте“ приходилось туговато: при вращении шара, например, когда Космократор по воле авторов сценария попа­дает в поток метеори­тов, артистам приходи­лось мириться не только с предусмотренными, но и с непредусмотренны­ми сценарием синяками



ФОТО ДЕФА

Ильзе Юнг