вернёмся в библиотеку?
"ВЕСТНИК ЗНАНИЯ" №20-1931г.

Первый стратоплан

Известная аэропланная фирма Юнкерс заканчивает сооружение аэроплана, предназначенного для полета на такую высоту, на какую не поднимался еще ни один самолет — 15—20 километров. Этот аппарат оставит под собою всю толщу так наз. „тропосферы“, т. е. того слоя атмосферы, в которой разыгрываются знакомые нам метеорологические процессы, и проникнет в область крайне разреженной „стратосферы“, где господствует постоянная, очень низкая температура и где нет изменчивых воздушных течений. Так как дыхание на такой высоте невозможно, то пилот помещается в герметической кабине с двойными стенками, внутри которой воздух непрерывно обновляется и поддерживается под нормальным давлением. Точно также и мотор заключен в герметический кожух, под надлежащим давлением, подводится необходимый для горения кислород. Этим обеспечивается исправная работа двигателя в области сильного разрежения. Самолет будет иметь в размахе 28 метров и весить 4 тонны. Большие поддерживающие плоскости нужны потому, что разреженный воздух представляет слишком слабую опору.

Цель сооружения стратоплана — во-первых, исследование тех воздушных слоев, где еще поможет быть достигнута огромная скорость и где отсутствуют изменчивые воздушные течения. Стратоплан, следовательно, выступает соперником ракеты на первых стадиях ее развития. В дальнейшем ему, вероятно, придется уступить место ракете-звездолету, могущему залетать в пустое мировое пространство и переноситься через океан быстрее пушечного снаряда.


Новые ракетные автомобили

Первые опыты с автомобилями, у которых мотор был заменен ракетами, сделанные несколько лет назад в Германии, хотя и были в общем удачны, но особого значения для развития транспорта иметь не могли, так как производились с таким опасным горючим, как порох.

В настоящее время в Германии подготовляются опыты такого же рода, на этот раз однако с ракетами нового типа, имеющими заряд из невзрывчатых горючих жидкостей. Фирма Гейландт закончила уже изготовление для автомобилей ракетного двигателя весом 7,5 кило. Мотор-ракета работает на спирте с жидким кислородом и развивает при горении силу в 160 кило. Успешное выполнение этих опытов должно иметь немаловажное значение и для ракетного летания, так как ракета с жидким зарядом является пока технической новинкой, конструкция и работа которой еще недостаточно изучена.