вернёмся в библиотеку?
"ВЕСТНИК ЗНАНИЯ" №17-1931г.

Новая ракета

15 апреля в окрестностях Оснабрюке германский инженер Р. Тилинг демонстрировал новый тип ракеты. Известно, что все испытанные до сих пор конструкции ракет обладали недостатками двух родов: в одних взрывчатый материал сгорал медленно, но давал снаряду столь малую силу движения, что она не могла иметь практического применения; в других, наоборот, сгорание происходило настолько быстро, что вместо полета получался выстрел. Задача, стоявшая перед исследователями ракетного сообщения, заключалась в построении такой ракеты, горючий материал и механизм которой позволял бы ей развивать достаточную скорость полета (до 1.000 км в час) настолько постепенно, чтобы человек выдерживал без вреда путешествие в такой ракете. Тилингу по-видимому удалось достичь соединения этих двух качеств в сконструированной им ракете.

Это составляет главный секрет его изобретения. Одновременно ему удалось разрешить задачу безопасной посадки ракеты на землю после полета. Снаряд Тилинга имеет вид типичной ракеты, с цилиндрическим корпусом и четырьмя большим продольными лопастями на заднем конце (рис. 1); при помощи особого механизма к телу ракеты прикреплены 2 крыла, напоминающие крылья аэроплана. Особенность механизма состоит в том, что, пока ракета движется взрывчатым веществом, крылья ее висят кзади, прилегая к продольным хвостовым лопастям, но как только кончается сгорание, крылья распускаются как у птицы и становятся перпендикулярно корпусу ракеты. Благодаря этому ракета превращается в планер, который благополучно спускается на землю. Опыты Тилинга с небольшими моделями таких ракетопланеров дали очень интересные результаты: взлет ракеты длился 11,2 секунды; за это время в ней сгорел весь взрывчатый материал; первоначальная скорость полета в момент отрыва от земли — 40 м в секунду (такое ускорение вполне безопасно для человека); к концу же сгорания ракета имела скорость более 1.000 км в час. Модель ракетопланера имеет 1,5 м длины и 2 м в размахе крыльев; на переднем конце ее цилиндрического корпуса имеется помещение, представляющее модель кабины для летчика. Эта модель была пущена с особого станка почти вертикально вверх; на высоте 2 км действие взрывчатых веществ закончилось, раскрылись крылья ракеты и при помощи их она плавно опустилась на землю неподалеку от места взлета. Успех опыта, заключающийся в том, что впервые ракета опустилась на землю, а не упала, позволяет предполагать, что удачная мысль изобретателя — соединить ракетный подъем с планирующим спуском — может быть в недалеком будущем использована для ракетного сообщения.