вернёмся в начало?
Процедура сборки КСЭ на геостационарной орбите
(по материалам фирмы «Боинг»)
1 Тяжелые транспортные корабли многоразового использования (МТКК) запускаются с мыса Канаверал, шт. Флорида.
2 МТКК выводят на низкую орбиту астронавтов-монтажников, грузы, запасы пищи и расходуемые материалы.
3 Космическая платформа с оборудованием для астронавтов-монтажников, запасом топлива, установками для производства элементов конструкции и другим промышленным оборудованием.
4 Пассажирский межорбитальный транспортный корабль совершает частые перелеты на геостационарную орбиту, доставляя астронавтов-монтажников, инструменты и оборудование.
5 Электроракетный межорбитальный транспортный корабль, медленно набирая высоту, достигает геостационарной орбиты примерно через 140 сут. Доставляет секции КСЭ для окончательной сборки.
6 Геостационарная орбита.
7 КСЭ почти в завершенном виде. В верхней части конструкции показан один из возможных способов сборки или ремонта.
8 Полностью собранная КСЭ готова к эксплуатации. Антенны, расположенные сверху и снизу, шириной 1000 м фокусируют микроволновые пучки большой мощности на ректенну на Земле.
9 КСЭ излучают микроволновые пучки в развивающиеся страны.
Наиболее целесообразно начинать сооружение КСЭ с создания на низкой околоземной орбите космического завода, где устанавливается оборудование для изготовления элементов силовых конструкций КСЭ (с. 225). Первой задачей является создание больших межорбитальных транспортных кораблей, доставляющих
секции КСЭ на геостационарную орбиту, где проводится окончательная сборка. Элементы ферм малой массы могут быть изготовлены из графита и эпоксидных материалов, чтобы ограничить температурное напряжение, возникающее в элементах конструкции на высокой орбите. По завершении сборки конструкции (согласно проекту фирмы «Грумман») завод отодвигается от нее, как бы раскатывая огромные свернутые ковры солнечных элементов. Автоматически они натягиваются по верхней поверхности спутника, чтобы захватывать прямые солнечные лучи.
Тяжелая ракета-носитель
Функционирует между базой на Земле и низкой околоземной орбитой. Полностью многоразовый возвращаемый аппарат, имеющий две ступени. Топливо для бустерной ступени: жидкий кислород - жидкий метан, для орбитальной ступени: жидкий кислород - жидкий водород.
Стартовая масса 11 000 т. Полезный груз 380 т (нетто) и 420 т (брутто).
Стоимость одного полета 14 млн. долл. (в ценах 1979 г.).
ПМТК
Предназначен для доставки астронавтов-монтажников и грузов на сборочную базу на геостационарной орбите. Двухступенчатый, многоразовый.
Топливо: жидкий кислород - жидкий водород. Тяга бустерной ступени 184 000 кгс, второй ступени 92 000 кгс.
Полезный груз: отсек экипажа - масса 4 т, экипаж 2 человека; пассажирский отсек - масса 36 т, 160 пассажиров.
Грузовой отсек - масса 96т.
Запасы продовольствия на 480 чел.-мес.
ЭМТК
Предназначен для перевозки тяжелых полезных грузов между низкой околоземной и геостационарной орбитами. В этом огромном аппарате размером 1040 Х 1510 м используются солнечные электроракетные двигатели малой тяги. Для доставки на геостационарную орбиту 4000 т полезного груза требуется 180 сут, для возвращения на низкую околоземную орбиту 200 т требуется 40 сут. Начальная мощность 300 МВт. Площадь фотоэлектрических батарей 1.5 км
2. Тяга электроракетного двигателя 340 кгс. Сухая масса 1460 т. Рабочее вещество электроракетных двигателей - аргон.
В дополнительных ракетных двигателях, используемых в периоды пребывания аппарата в тени и для высокоскоростных маневров, применяется топливо: жидкий кислород - жидкий водород.