Родился в Детройте (шт. Мичиган) 2 июля 1928. Когда ему было 3 года, его семья переехала на ферму, где и прошло его детство. В 14 лет он начал учиться летать и в 16 (с этого возраста в США разрешено летать самостоятельно) он совершил свой самостоятельный полёт и больше с авиацией не расставался.
Закончил среднюю школу в 1946, затем учился в Университете Пердью (специальность - аэронавтика) и одновременно учился на курсах военных летчиков-резервистов ВВС, где летом 1948 встречался с Чаком Йигером, только что ставшим самым знаменитым лётчиком. В июне 1949 он закончил университет, а уже 9 июля 1949 начал службу в ВВС США на авиабазе Уилльямс в Аризоне. 4 августа 1950 он получил нашивки военного летчика.
Он начинает летать на F-86 на авиабазе О'Хара в Чикаго, стажируется на а/б Эдвардс, где испытывает F-86E, а в сентябре 1951 отправляется на войну в Корее, где вначале сопровождает В-29 (20 боевых вылетов), а в декабре 1951 переходит в эскадрилью истребителей-перехватчиков, где летает на уже знакомом F-86E. В апреле 1952 он стал асом, сбив пятый МиГ-15, а в мае покинул Корею, сбив 10 самолётов (6 МиГ-15 и 4 ЯК-9, всего 131 вылет)
Он надеялся стать летчиком - испытателем, но ВВС отправили его на а/б Неллис в Неваде, где он работал инструктором, беспрерывно заваливая начальство просьбами перевести его в Эдвардс.
В октябре 1953 он добился своего, а в январе 1954 на 10 месяцев уехал в Великобританию по программе обмена и в декабре 1954 закончил ШЛИ Королевских ВВС. В январе 1955 он стал летчиком-испытателем ЛИЦ. Достигнув долгожданной цели, он занялся личной жизнью, 20 августа 1955 женился на Дороти Эннинг из Окленда и через два года у них было двое детей - Айвен Карл 3-й и Джинн Франциска.
Он испытывает самолёты F-100, F-101, F-102, F-104, F-105, F-106. 4 августа 1957 он стал старшим летчиком-испытателем. Затем новая ступень - он стал сопровождать ракетный самолёт Х-2, который пилотировал Пит Эверест, а когда тот ушёл из программы, стал пилотом Х-2.
7 сентября 1956 он первым из пилотов преодолел рубеж в 100 000 футов (38 465 м). В прессе его называли не иначе, как первым космонавтом. А спустя 20 дней Апт погиб на Х-2 и программа была закрыта. Но на фирме "Норт Америкен" строился новый самолёт, в 4 раза более мощный - Х-15. 2 августа 1957 Кинчело был награжден за самый выдающийся полёт 1956 года, а в сентябре 1957 его назвали основным пилотом Х-15 от ВВС.
27 марта 1958 его назначили начальником отдела пилотируемых космических кораблей, он отвечал за подготовку пилотов Военно-Воздушных сил, отобранных для программы Х-15. Он продолжал много летать, дожидаясь своего Главного самолёта. Не исключено, что именно Кинчело с его молодой энергией смог бы сделать Х-15 настоящим космическим кораблём, а сам бы стал настоящим космонавтом задолго до полёта Гагарина. Однако судьба распорядилась по-своему. 26 июля 1958 на F-104 он погиб. После взлёта отказал двигатель и Айвен не мог катапультироваться, потому что катапульта на этом самолёте выбрасывала пилота вниз. Он перевернул самолёт и катапультировался, но высота была уже слишком мала.
Он налетал 3 573 часа на 70 типах самолётов. Его именем названа а/б в Мичигане, учрежден приз его имени. Похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.
Смотри также статью Леона Розенблюма