НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ №20 24 сентября - 7 октября 1995 г.
КОСМИЧЕСКИЕ ДНЕВНИКИ ГЕНЕРАЛА Н.П.КАМАНИНА |
12.08.62. (Продолжение). Затем все члены Госкомиссии подписали задание на полет. Комиссия выслушала и приняла к сведению доклад метеоролога (антициклон — ясно, ветер 6-7 м/с) и доклад Яздовского о состоянии космонавта. После заседания Госкомиссии я вернулся в домик космонавтов, Николаев и Быковский уже встали, их распорядок на день старта был таким:
подъем физзарядка завтрак переезд в МИК мед.осмотр одевание скафандра переезд из МИК-а на старт посадка в корабль и подготовка к старту старт | 8.00 8.00-8.35 8.35-8.50 8.50-9.00 9.00-10.00 10.00-11.15 11.15-11.30 11.30-13.30 13.30 | 35 мин. 15 мин. 10 мин. 60 мин. 75 мин. 15 мин. 120 мин. |
Николаев, Быковский, Карпов, Яздовский и я позавтракали очень охотно по-космически. Надо признать, что новая натуральная пища космонавтов питательна, вкусна и пожалуй безопасна и в условиях невесомости. Николаев спал отлично, в 7.15 проснулся на одну минуту помочиться и заснул еще на 45 мин. Николаев охотно с аппетитом скушал свой завтрак, а Быковский съел два. После завтрака мы по старому русскому обычаю на минутку присели, пожелали Андрею хорошего полета, благополучного возвращения. Карпов точно в 8.50 усадил Николаева и Быковского в ”Волгу” и повез их в МИК. Процедура мед. осмотра и одевания скафандра была выполнена точно по расписанию и без замечаний. Посмотреть всю процедуру одевания приехали Смирнов, Королев и Руденко. Убедившись в отличных мед. показаниях Николаева и нормальном ходе одевания скафандра в 10.30 я вместе с Гагариным и Титовым поехал на старт. Наши отношения с Королевым вполне нормальны, мы заключили не подписанный мир и ради большой и ответственной цели - одновременного полета двух кораблей — совместно дружно и рядом работаем. В 10 м. от ракеты небольшой бетонированный козырек — здесь КП Королева и все средства связи. На КП только Королев, Гагарин, Смирнов, Бармин, Кириллов и я. На мне вся ответственность за подготовку космонавта к полету и за связь с ним.
В 11.30 подъехал специальный автобус с двумя космонавтами, одетыми в скафандры. Николаев с помощью Карпова вышел из автобуса и доложил Смирнову: ”Товарищ председатель Государственной комиссии, космонавт Николаев к полету готов”. Смирнов, Королев, Келдыш, Руденко поцеловались с Николаевым, желающих целоваться было еще более десятка, пришлось их немного потеснить. Николаев поднялся к лифту и обернувшись к присутствующим поблагодарил всех за подготовку к полету, на минуту его голос дрогнул и последние его слова мало кто разобрал — дверь закрылась и лифт пополз вверх к ”Востоку-3”.
13.08.62. Тюра-Там. Командный пункт. 7.32 московского времени. Тбилиси.
Слушали по KB переговоры Николаева с Поповичем. Сейчас я дежурю на КП. Полет идет нормально. Николаев пошел на 31-й, а Попович — на 16 виток, Николаев проснулся сам в 4.40 моск., а Поповича разбудили в 4.53. Семичасовой сон у космонавтов прошел хорошо, параметры кабины:
давление температура влажность пульс дыхание | Николаев 1.1 13 50 58 12 | Попович 1.1 18 60 62 10 |
Вчера я так сильно устал, что не смог закончить запись за 11.8. Попробую сейчас это восполнить.
11.8. 11.30.
Николаев больше, чем положено, затратил время на осмотр оборудования кабины и проверку агрегатов, зная его олимпийское спокойствие и методичность работ, я не мешал ему навязыванием радиопереговоров, но Королев нетерпеливо ждал связи и за 10 мин. до программного установления связи потребовал от Быкова (зам. главного конструктора Гусева) объяснений, почему нет связи с космонавтом. Я объяснил С.П., что сейчас Николаев занят проверкой оборудования и через 8 мин. вступит в связь как положено. Королев удовлетворился объяснениями. Точно в положенное время мы услышали голос Николаева. Он доложил, что проверку оборудования кабины и средств связи закончил, температура в кабине 26°, влажность 50%, к полету готов, самочувствие отличное. В первых радиопереговорах Андрей немного спешил, после напоминания — не торопиться - его дикция стала лучше. Радиопереговоры с Николаевым вел в основном Гагарин. Кроме него говорил Королев, Смирнов и я.