вернёмся в библиотеку?

НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ №5 26 февраля-11 марта 1995 г.

КОСМИЧЕСКИЕ ДНЕВНИКИ ГЕНЕРАЛА
Н.П.КАМАНИНА
1962
(Продолжение. Начало в №№6-11, 14-26, 1994, №1-2, 1995)

27.4.62.

”Зенит” или ”Космос-4” вышел вчера на орбиту. Все его характеристики близки к ”Востоку”, но главная цель ”Зенита” — фотографирование земной поверхности. Через четверо суток ”Зенит” должен приземлится в районе восточнее Акмолинска.

Интересно, как будут реагировать на этот запуск американцы и что они знают о действительном назначении ”Космос-4”.

Второй запуск ”Зенита” состоится, по-видимому, не раньше 5-10 мая, а пуск двух кораблей ”Восток”, если все отлично будет с ”Зенитами”, может состоятся не раньше 20-30 мая.

Сегодня Николаев, Нелюбов, Попович и Быковский возвращаются из Феодосии, там они произвели парашютные прыжки в скафандрах на сушу и море и с тем же снаряжением подвесной системы, как и в космическом корабле. Прыжки прошли удачно. Главный конструктор Алексеев С.М. звонил мне из Феодосии и доложил об удовлетворительных результатах испытаний и тренировок.

Сегодня в ”Правде” опубликована большая беседа Хрущева с американским издателем Коулсом. Несмотря на начало ядерных испытаний Америкой, ответы Хрущева Коулсу выглядят дружелюбно и мирно.

Ш/т Добрынина о программе пребывания Титова в США.

Ш/т Арутюняна из Канады о лидировщиках.

Программа:

1. Национальная академия наук планирует вечером 1-го мая прием для всех делегаций Коспар. Титов, конечно, приглашается.

5 мая поездки: Кейп Канаверал, Годдардский центр НАСА и Уоллопс Стейшен, штат Виргиния.

Вечером 3 мая Титов и Глен — совместная пресс-конференция.

6 мая один из американских астронавтов мог бы сопровождать Титова в экскурсии по Вашингтону. Экскурсия в Смитсоновский институт, самолеты бр.Райт, Линдберга, [капсула] Шепарда, поездка на катере по Потомаку и полет на вертолете над городом.

4 июня — Финляндия, день космонавтики международный праздник молодежи. Командировать Титова.

28.4.62.

Вчера узнал ошеломляющую новость: Епишева одним росчерком пера Хрущева с генерал-майора сделали генералом армии и начальником Главного политического управления. Голиков очень серьезно болен и больше уже не вернется к серьезной работе.

С Епишевым мы старые знакомые, в 1938-39 г. он был также внезапно выдвинут из рядовых армейских инженеров (подполковник) на должность первого секретаря Харьковского обкома. Вместе с ним мы были делегатами 18-го съезда партии. На фронте он был членом Военного Совета одной из армий 1 -го Украинского Фронта. Мы встречались на Букринском плацдарме. После войны он посол в Румынии, а последние годы был послом в Югославии. Головокружительная карьера!

Все готово к нашему отлету в Америку. Вчера получил телеграмму из Америки — просят разрешения послать в Москву 3-х — 4-х корреспондентов и операторов, чтобы заснять отлет Титова и делать съемки в пути. Только наши аналогичные организации проявляют полное равнодушие к событию, которое войдет в историю (первая встреча советского и американского космонавтов).

Маршал Руденко быстро скис, последние пять дней он позабыл о космосе и не проявляет к нашим делам ни малейшего внимания. Он, по-видимому, сильно переживает... (текст обрывается— Ред.).

далее