вернёмся в начало?
с) Последующие проекты.


В 1867 г. англичане Бутлер и Эдвардс взяли патент на проект реактивного аэроплана, форма которого походила на стрелу. Двигатель предполагался паровой. Пар из него вырывался сзади и должен был двигать аппарат реакцией самого двигателя, а также силою упора струи о воздух (черт. 56а).


Черт. 56. а) Стрела Бутлера и Эдвардса. b) Снаряд-ракета Гютцлера.

Проект ракетной летательной машины был предложен также в 1870 г. генералом Иванина. Двигатель предполагался работающим пороховыми газами.

Составной снаряд-ракета Гютцлера.

В 1878 г. в Германии был взят патент (№ 2917) Гютцлером на составной снаряд - ракету (черт. 56в). Идея устройства снаряда заключалась в следующем. Из пушки вылетал снаряд с нарезками. При достижении известного места траэктории внутри снаряда происходил взрыв, задняя часть отваливалась, а передняя выскакивала из обоймы задней и продолжала лететь, пока не достигала цели, где и взрывалась. Для большей устойчивости в полете, эта передняя часть снабжалась нарезками, которые, при вылете из обоймы снаряда, сообщали ей вращение. Автор приводит также чертеж снаряда, состоящего из 3-х частей.

Реактивный двигатель А. Керкховэ и Т. Снирса.

В 1881 г. Айгустом Ван-де-Керкховэ и Т. Снирсом (August К. Van-de-Kerchove und Theodore Snyerrs fils in Brussel), был взят патент на реактивный двигатель, приводимый в действие гремучим газом и предназначенный для движения по земле, воде и воздуху (черт. 57—59). Двигатель состоит из четырех главных частей (черт. 57а).

1. Газогенератор: Вода в изогнутой трубке D,D' разлагается на кислород (D) и водород (D'), при помощи электрического тока, подводимого к полюсам С,С' от электрической батареи А,А.


Черт. 57. Реактивный двигатель Керкховэ и Снирса.

2. Регулятор газодобывания: Давлением добытого газа колеблется уровень жидкости в трубке G,G' и поднимается или опускается поплавок Н, который тянет за собой контакт К и может включать или выключать одну из баттарей и тем самым усиливать или ослаблять газодобывание.

3. Регулятор подачи смеси (гремучего газа). Работает на подобие золотникового устройства паровой машины и состоит из маховика и цилиндра с золотником (W).

4. Взрывная камера с дюзой. Гремучий газ поступает в камеру R взрывается и, вырываясь через отверстие х в дюзу S, производит отдачу, которая и сообщает машине движение.

На черт. 57в показано расположение двух камер А и В взрыва с двумя дюзами С и D для переднего и заднего хода, под платформой колесной повозки. Остальной механизм располагается на платформе.

На черт. (58а) показано судно для плавания по воде и движущееся по тому же принципу. Судно имеет одинаковые очертания как с носу, так и с кормы. Камеры сгорания А и В. Выходные отверстия для газов—x—х. После взрывов должны открываться заслонки D, чтобы уничтожить вакуумм в камерах.

На черт. 58 (Ь, с) и 59Ь), показано применение этого двигателя (камера сгорания S) к гидросамолету.

Черт. 58. Реактивный двигатель Керкховэ и Снирса.

Черт. 59- Реактивный двигатель
Керкховэ и Снирса

Наконец,на черт. 59а показано применение подобного же принципа к стационарному двигателю. Взрывные камеры S, S', S'', дюзы Р, Р', Р'', вал О, подводящее газ отверстие—I, зажигатель—С, L, L', L''—отверстия для прохода газа.

далее

назад